Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. Дети не остаются в стороне и, по разным исследованиям, начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.
Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.
Для того чтобы учащиеся могли познакомиться с возможными угрозами интернета и способами противостояния им был проведен единый классный час об интернет-безопасности.
Цели:
Систематизация знаний в области использования интернета.
Формирование навыков безопасного использования интернета.
Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи:
Систематизация знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
раскрытие персональных данных;
мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
общение в сети;
общая компьютерная грамотность.
Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста учащихся).
Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях.